на главную

карта

об авторах сайта

 контакт

     

 

купить книгу

Веселая математика 2 

300 р

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

КУПИТЬ КНИГИ СИНИЦЫНА

ПИШИТЕ ПО ПОЧТЕ (см. контакт)

 

Метод обучения для тех, кто видит карьеру своих детей на творческом пути, а не на пути зубрежки. Система самоучителей, состоящая из трех учебных пособий "Математические сказки и рассказы", Веселая математика 1" охватывает значительное количество типов задач по математике и физике, эти самоучители хорошо зарекомендовали себя в разных городах России и за рубежом.                                                                                                                                                          

 

Учебное пособие-самоучитель для занятий родителей с детьми с целью развития одаренности в детях; возраст 10-14 лет. Учебное пособие Е.С. Синицына  "Веселая математика 2" развивает инженерное и экономическое мышление и    рекомендуется для 5 - 7-ых классов средней школы. В этом учебном пособии разнообразные математические задачи связаны с рядом учебных тем по физике (для разных классов): закон Архимеда, задачи на неравномерное движение, задачи по экономике, природа физического понятия «эхо», задачи на распространение упругих волн. Эффективность этой системы обучения так высока, что в 5-ом классе ученики учатся понимать сущность понятия определенного интеграла и умеют вычислять площади криволинейных фигур. Занятия рекомендуется проводить 1-2 раза в неделю.   

Проблема №1, характерная для любого самоучителя, какова ценность трудной задачи, которую обычно при традиционной методике не понимают ученики. Простейший ответ цена 2-х часов репетитора, услуги которых в настоящее время высоки, а ученик по предлагаемой методике в книжке "Веселая математика 2"  способен самостоятельно разобраться в любой задаче. Опыт показал, что даже смысл определенного интеграла, который рассмотрен в рассказе "Как городские жители делили участки, для того чтобы садить картошку" - задача на вычисление площади криволинейной фигуры, или как понять смыл определенного интеграла в 5-ом классе. Поэтому родителям и учителям, в том числе и репетиторам, стоит присоединиться к той группе, которая использует наш метод для обучения детей трудным задачам.

Как пользоваться обучающими сценариями, разработанными по методу микрооткрытий.

Технология обучения

В основе метода микрооткрытий лежит фундаментальный метод обучения - диалог Сократа. Сократовский метод предполагает вопросно-ответную форму обучения. Знания учащийся вынужден добывать сам, пытаясь найти решение на поставленный вопрос. Теорию метода микрооткрытий можно прочитать на сайте в книге "Теория творчества. Теория интегрированного обучения".

С чего начать? Необходимо прочитать вопрос и сосредоточиться на нем. На ответ, который дается тут же, следует обращать как можно меньше внимания, хотя он неизбежно бросается в глаза. Когда  догадка совершилась, и полученный ответ записан, а график (или рисунок), если требуется - начерчен (нарисован), тогда можно сверить  полученный ответ с тем, который дан в сценарии. Если не удается сразу догадаться какой должен быть ответ на вопрос, то в этом случае можно анализировать сразу ответ, осмысляя при этом сущность вопроса. После того, как весь сценарий изучен по первому разу, целесообразно быстро просмотреть его вторично.

Ниже приводится фрагмент программированного сценария из учебного пособия "Веселая математика 2", в котором через художественную прозу и рисунок идет обучение.                                                                                                                                                      

Задача  на вычисление площадей 

 "В это лето урожай клубники выдался небывалый. Когда клубника зацвела, солнце каждый день поливало землю теплыми лучами, и будущие ягоды стали набирать соки земли.
Ягоду начали собирать с 9 часов утра. В полдень решили пообедать и немного отдохнуть, а заодно посмотреть, кто сколько набрал. У Тани было больше, чем полведра, а у Николая значительно меньше.
    Утром было свежо и работалось легко, но каждый собирал ягоду с разной скоростью. Таня брала ягоду сначала в кружку, а потом в ведро ее пересыпала. Ее мама и отец, они находились от нее метров в семидесяти, собирали ягоду прямо в ведро. А Николай быстрым движением руки отрывал ягоду вместе со стебельками и аккуратно клал их рядом с ведром. Когда кучка поднималась до уровня полведра, он прекращал сбор и отрывал сочные плоды клубники и потом бросал их в ведро.
Мама, видя, что делает Николай, всегда корила его: "Ты зачем портишь кустики клубники?" Но Николай на это всегда ей отвечал:  “Все равно скоро пойдут косари и все стебельки с травой и листьями скосят". Так оно всегда и было. Поэтому сборщики старались успеть до косарей, а те, наоборот, стремились обогнать сборщиков.
 

Нарисуйте косарей и скошенную ягоду. Как вы думаете, почему косари не хотят пропускать сборщиков вперед?
 

Самая большая мастерица собирать ягоду была сестренка Николая черноглазая круглолицая девочка Таня. Она с удивительным проворством быстрее всех находила такое место, что все потом как не старались, но собрать ягод больше, чем Таня, не могли.
    И на этот раз Таня нашла самое урожайное место, недалеко от края большого поля. Многие сборщики ошибочно считали, что ягод больше в центре поля и чем дальше от края поля отойдешь, тем больше ягод соберешь.
    Таня же собирала ягоду сразу на опушке и часто в густой траве. В этих местах клубника имела особенно крупные и сочные плоды. Иногда она не удерживалась и молниеносным движением руки посылала горсть клубники прямо в рот. Ярко красный клубничный сок стекал по ее загорелым ручкам. Таня не обращала на это ни малейшего внимания и с прежним упорством продолжала свою работу. Со стороны можно было наблюдать, какое неизъяснимое удовольствие она получала от этого процесса.
    Солнце уже поднялось высоко и стебельки, на которых висели крупные красные плоды клубники, развернулись к солнцу. Глаза у сборщиков разбегались от обилия ягод. А поле жило своей жизнью и сияло в отблесках солнечных лучей. Оно переливалось зеленью густой травы и листьев клубники. Крупные красные плоды клубники создавали впечатление ковра, полыхающего ярким притягивающим взоры пламенем.
   

Нарисуйте поле и жителей деревни, собирающих на нем клубнику.
  

Приближалось время обеда. Солнце палило нещадно. Но сборщики вошли в азарт и не замечали ни дневного зноя, ни накопившейся в них усталости. Наконец, мама перестала собирать ягоду, и пошла на край поля, готовить обед. Она достала хлеб, сало, молоко, яйца, редиску, зеленый лук и даже жареную рыбу. Все это она положила на скатерку. Вскоре пришел отец и развел костер. Мама поставила в котелке картошку варить.
     Когда собрались на обед всей семьей, то быстро выяснилось, что больше всех собрала клубники Таня. Но прежде чем пересыпать клубнику в деревянный, продолговатый ящик отец решил перемерить, сколько клубники набрал каждый. Оказалось, что после дочери второе место занял сам отец.
      Он всего на две кружки ягоды собрал меньше, чем Таня. Мама на одну кружку меньше отца. Она ведь собирала клубнику по времени меньше отца, так как пошла, готовить обед. На последнем месте остался Николай. Его способ - отрывать ягоду вместе со стебельками не принес ему успеха. Он на полкружки собрал ягоды меньше, чем мама.
     Сколько ягоды собрал каждый, если все вместе собрали 20 кг клубники, а в одну кружку помещалось 400 грамм ягоды. Эта задача трудная. Кто хочет, может попробовать решить ее сам, а всем остальным я помогу.
      Кто меньше всего собрал ягоды?
––––––––––––––––––––
Николай.
==================
Вы знаете, сколько он собрал килограмм клубники?
––––––––––––––––––––
Нет.
================
 Как в этом случае надо поступить, когда неизвестно сколько
 собрал каждый, но известно, на сколько один собирал больше
 другого, и, еще известно, сколько собрали все вместе?
––––––––––––––––––––
Также как мы делали с задачами на движение нужно составить
уравнение.
================
С чего начать?
––––––––––––––––––––
Обозначить количество ягоды одного из сборщиков за Х кг.
===================                            
Кто меньше всего набрал ягоды?
Николай.
 =========================
Сколько он ее набрал?
––––––––––––––––––––
Х.
===================
Кто на полкружки собрал больше, чем Николай?
––––––––––––––––––––
Его мама.
===================
Выразите через Х сколько ягоды собрала мама?
––––––––––––––––––––
Х + 200 г
===================
Теперь выразите через Х количество ягод, которое собрал
отец. Помните, что отец собрал на одну кружку ягоды больше
 мамы.
––––––––––––––––––––
 ( Х + 200 г ) + 400 г
====================
А сколько клубники собрала Таня, которая была самая
 большая мастерица?
––––––––––––––––––––
Х кг + 600 г + 800 г
===================
Теперь мы выразили через Х сколько клубники набрал каждый.
Нарисуйте ведерочки и в них клубнику и поставьте вес,
выразив его через Х в каждом из них.
Как составить уравнение?
––––––––––––––––––––
Нужно просуммировать вес клубники Николая, мамы, отца и Тани
и затем приравнять сумму к 20 кг. Сделайте это.
Х + ( Х + 200г ) + ( Х + 600г ) + ( Х + 1 кг 400г ) = 20 кг.
===================
Если из этого уравнения найдем значение Х, что мы узнаем?
––––––––––––––––––––
Сколько ягоды собрал Николай.
===================
Почему мы это узнаем?
––––––––––––––––––––
Потому что за Х мы обозначили количество ягоды собранное
Николаем.
===================
Решите уравнение.
––––––––––––––––––––
Х + Х + Х + Х + 2 кг + 200г = 20 кг
4 Х + 2 кг 200г = 20 кг
4 Х = 20 кг - 2 кг 200г
4 Х = 17 кг 800г
4 Х = 17800г
Х = 4450г или
Х = 4 кг 450г
Столько клубники набрал Николай.
===================
 

Все права защищены. Ни одна из частей настоящих произведений не может быть размещена и воспроизведена без предварительного согласования с авторами.

 

 

                                                                       Copyright © 2010