на главную

карта

об авторах сайта

 контакт

     
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                 

    

 

 

                                             

Евгений Синицын родился в Новосибирске. Желание совместить определенные математические наклонности и страсть к приключениям привело Синицына на геофизический факультет Ленинградского Горного института, и риск поступить в один из престижных вузов страны оправдался. После окончания института Синицын получил необозримую возможность удовлетворить свою любовь к природе и романтике и почти 20 лет с перерывами работал в геофизических экспедициях в различных районах СССР: Новосибирской области, в Северных областях страны, Кузбассе, Оренбургской области, Белоруссии, Красноярском крае. Уже в конце 60-годов к Синицыну пришло главное увлечение его жизни - страсть к исследованиям. В геофизике в то время интенсивно применялись кибернетические подходы. У молодого специалиста возникает очередное увлечение - применение задач из теории связи к обработке сейсмических сигналов. Это привело его к первой серьезной смене профессиональной ориентации. В 1974 году Синицын защитил кандидатскую диссертацию по кибернетике, затем вернулся к геофизике. В 1983  году, обучая студентов задачам АСУ, обратил внимание на тот факт, что преподавание в стиле монолога оставляет студентов равнодушными. Начались поиски, и через год произошло невероятное событие. На одной из лекций он начал бессознательно с большой скоростью задавать студентам наводящие вопросы, не подозревая в тот момент, что эти наводящие вопросы напоминали  хорошо известный сократовский диалог. Быстрые серии наводящих вопросов - до 150 вопросов за один час - оказывали эмоциональное воздействие на студенческую аудиторию. Неосознанно для автора родился оригинальный исключительно мощный метод обучения - метод микрооткрытий. Соединение сократовского диалога с его неизбежными противоречиями, неутомимыми поисками истины и энергичной стремительностью мозгового штурма дало уникально новую технологию в обучении.

Метод микрооткрытий безраздельно владел сознанием и, испытывая необъяснимую страсть к решению теоретических вопросов, Синицын сосредоточил свое внимание на теории обучения, стремясь соединить свои знания в кибернетике с проблемами обучения.  Парадоксальная идея о синтезе обучения, кибернетики и психологии натолкнула мысль автора метода на важнейшую проблему, которая сейчас поглощает всю исследовательскую деятельность. Тайнами творчества и раскрытием механизмов творческого процесса Синицын занимается до сих пор. Его теоретические изыскания привели к созданию новой теории творчества, в которой воплотились идеи из различных областей науки: теории обучения, психологии, нейрофизиологии, гештальтпсихологии, кибернетики, теории вероятностного исчисления смыслов и др. Неотделимость развивающего обучения и вопросов творчества натолкнули на написание монографии "Теория творчества, структурный анализ мышления, теория интегрированного обучения". Дважды небольшими тиражами эта книга была издана 2001 году. Но значительно ранее, интуитивно предчувствуя эффективность интеграции учебных дисциплин, уже 1993 году пришло осознание того, что в обучении необходим синтез учебных дисциплин с искусством. Это позволило прояснить и другую актуальную проблему - какими должны быть технологии обучения и какими должны быть учебники будущего, чтобы развивать одаренность в детях.

В марте 2015 года  была издана небольшим тиражом книга Е.Синицын, О.Синицына "Джоконда - система парадоксов в творчестве  Леонардо да Винчи", объем 304 стр.  На выставке-ярмарке  "СИБИРСКАЯ  КНИГА", проходившей 1-3 сентября, состоялась презентация этой книги, которая вызвала большой интерес. В основе  книги  "Джоконда - система парадоксов в творчестве  Леонардо да Винчи", лежит общая теория восприятий картины  "Мона Лиза" всеми поколениями зрителей, включающая все интерпретации  образа Джоконда, в том и числе и сотен тысяч интерпретаций в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

                                                                       Copyright © 2010