![]() |
об авторах сайта |
|
Все началось с невероятного события впервые столкнувшись с педагогической деятельностью, Евгений Семенович Синицын непроизвольно применил метод Сократа. И результаты обучения превзошли все ожидания. Студенты с удовольствием сами стали задавать сократовские вопросы. Научная и педагогическая деятельность Е.С. Синицына отличается универсальностью. Наука в настоящее время становится узко специализированной. Поэтому универсализм не частое явление. За все годы научной, и педагогической деятельности Е.С. Синицын сделал фрагментарные вклад нижеперечисленные ниже области наук и культуры, используя методы структурно-осевого синтеза, и тем самым изучил, описал одну из сложнейших задач, проблем при изучении деятельности человека - механизмы, принципы, теоретические основы творчества, касающиеся развития детей, учащихся, студентов, инженеров, людей искусства и гениев. Е. Синицын сделал очень важный вклад в науку, он описал в математических выражениях психическую деятельность человека и понял как распределяется психическая энергия в психике человека. Такой подход позволил Синицыну открыть в науке новую область, что является крайне редким случаем в науке. Эта область есть структурно-осевой синтез, благодаря которому Синицыным создано и разработано четыре новых научных парадигмы. Первая научная парадигма - открыта новая область в науке структурно-осевой синтез, который может применятся в самых различных областях человеческой деятельности: система человек - живая и неживая природа ( медицина, психология, педагогика, военная деятельность, экономика, расследование авиакатастроф, геология и геофизика, искусство и др.) Может это покажется невероятным но впервые в мировой истории науки Е. Синицын создал систему из четырех взаимосвязанных теорий: теории обучения, теории личности, теории творчества и теории гениальности, которые образую треугольник с центром, в котором располагается теория творчества, определяющей развитие каждой конкретной цивилизации. Вторая научная парадигма - математические основы общей теории личности, в которой Синицыну удалось объединить теории личности, созданные гениальными учеными Фрейдом, Юнгом, Адлером, Фроммом и другими. Попутно Синицын создал новый вид психологии личности "Атомистическая психология. См. главная стр. и карта сайта. Третья научная парадигма - психолого-кибернетический подход к интерпретации картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Таким образом открыта новая область в искусстве - джоконоведение.См. главная стр. и карта сайта. Четвертая научная парадигма в книге "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", основанное на новом принципе развития 18 факторов гениальности: воображения, фантазии, спонтанности, ассоциативного мышления, увлеченности, терпения, вдохновения интуиции и др. В последней книге Синицына " Пророческое наследие Канта, Динамическая философия. Системный взгляд на эпоху Возрождения" См. главная стр. и карта сайта. Синицын сделал попытку разрешить более чем двух тысячелетний спор между материалистами и идеалистами Таким образом Синицын атомическую психологию дополнил динамической философией и основал новый вид философии - динамическая философия. В разделе "Системный взгляд на эпоху Возрождения" Е. Синицын использовал разработанную им систему из четырех теорий: теории обучения, личности , творчества и гениальности. В мировой практике такого анализа эпохи Ренессанса не существовало. Синицын вывел математическое выражение, которое определяет поведение человека и его мотивы. В литературоведении Синицын ввел новый психолого-кибернетический метод анализа литературных произведений. Особенно произведения гениальных писателей и поэтов. Занимаясь поэтическим творчеством Синицын написал две поэмы, две драмы, одну комедию и двух томный роман в стихах "Смута", объем 565 стр., а также стихи в русле лирики. В мировой поэзии является очень редким явлением такой большой объем поэтического произведения, можно назвать "Илиаду" Гомера, "Божественную комедию" Данте, "Орлеанскую деву" Вольтера, "Дон Жуана" Байрона, "Фауста" Гете. Последнее поэтическое произведение "Философские парадоксы любви", есть ранее неизвестная форма в поэзии, которая состоит из четверостиший, всего 70 четверостиший. Афоризмы, соединенные в целостный смысл парадокса. Эти четверостишия могут быть использованы для анализа литературных произведений с совершенно новых позиций. Это произведение автор приурочил к международному празднику 8 марта. Цена подарка 50 руб. Как писатель Е.Синицын реализовал себя в рассказах, в детских книжках и четырехчастном романе " Творческая жизнь Леонардо да Винчи", объемом 1200 стр. Будучи универсальным ученым Синицын, соединяя фрагменты по пять - шесть нижеперечисленных наук удается получать совершенно новые оригинальные результаты в исследуемых областях истории, психологии, в литературе - например, "Пророк Пушкина", "Александр Македонский" и др. Вот эти области науки: кибернетика, теория связи, теория информации, теория распознавания образов, исследование операций, теория систем, теория управления, математический анализ, теория вероятностей, теория множеств, математическая психология, гештальтпсихология, психология героизма - новая область в науке, психология шахматной игры вслепую, педагогика, метод микрооткрытий, теория интегрированного обучения, система развития одаренных детей, дистанционное обучение, математический театр, история, история смуты и т. д. Евгений Синицын родился в Новосибирске. Желание совместить определенные математические наклонности и страсть к приключениям привело Синицына на геофизический факультет Ленинградского Горного института, и риск поступить в один из престижных вузов страны оправдался. После окончания института Синицын получил необозримую возможность удовлетворить свою любовь к природе и романтике и с перерывами работал в геофизических экспедициях в различных районах СССР: Новосибирской области, в Северных областях страны, Кузбассе, Оренбургской области, Белоруссии, Красноярском крае. Затем Синицыну пришло главное увлечение его жизни - страсть к исследованиям. В геофизике в то время интенсивно применялись кибернетические подходы. У молодого специалиста возникает очередное увлечение - применение задач из теории связи к обработке сейсмических сигналов. Это привело его к первой серьезной смене профессиональной ориентации. Работая в Новосибирском электротехническом институте Е. Синицын защитил кандидатскую диссертацию по кибернетике, затем вернулся к геофизике. В новосибирском институте кооперативной торговли, обучая студентов задачам АСУ, обратил внимание на тот факт, что преподавание в стиле монолога оставляет студентов равнодушными. Начались поиски, и через год произошло невероятное событие. На одной из лекций он начал бессознательно с большой скоростью задавать студентам наводящие вопросы, не подозревая в тот момент, что эти наводящие вопросы напоминали хорошо известный сократовский диалог. Быстрые серии наводящих вопросов - до 150 вопросов за один час - оказывали эмоциональное воздействие на студенческую аудиторию. Неосознанно для автора родился оригинальный исключительно мощный метод обучения - метод микрооткрытий. Соединение сократовского диалога с его неизбежными противоречиями, неутомимыми поисками истины и энергичной стремительностью мозгового штурма дало уникально новую технологию в обучении. Метод микрооткрытий безраздельно владел сознанием и, испытывая необъяснимую страсть к решению теоретических вопросов, Синицын сосредоточил свое внимание на теории обучения, стремясь соединить свои знания в кибернетике с проблемами обучения. Парадоксальная идея о синтезе обучения, кибернетики и психологии натолкнула мысль автора метода на важнейшую проблему, которая сейчас поглощает всю исследовательскую деятельность. Тайнами творчества и раскрытием механизмов творческого процесса Синицын занимается до сих пор. Его теоретические изыскания привели к созданию новой теории творчества, в которой воплотились идеи из различных областей науки: теории обучения, психологии, нейрофизиологии, гештальтпсихологии, кибернетики, теории вероятностного исчисления смыслов и др. Неотделимость развивающего обучения и вопросов творчества натолкнули на написание монографии "Теория творчества, структурный анализ мышления, теория интегрированного обучения". Дважды небольшими тиражами эта книга была издана 2001 году. Но значительно ранее, интуитивно предчувствуя эффективность интеграции учебных дисциплин, уже 1993 году пришло осознание того, что в обучении необходим синтез учебных дисциплин с искусством. Это позволило прояснить и другую актуальную проблему - какими должны быть технологии обучения и какими должны быть учебники будущего, чтобы развивать одаренность в детях. Затем в соавторстве с О. Синицыной были изданы книги "Тайна творчества гениев", "Характеристики психологических типов. Система развития одаренных детей". Одна из главных теорий, разработанных Е.Синицыным "Развитие физико-математического мышления учащихся и студентов", в которой автору удалось в математических выражениях описать психическую деятельность развития и обучения учащихся и студентов - новая парадигма в науке. Таким образом впервые в мировой истории одним ученым создана система взаимосвязанных теорий: теория обучения, теория личности, теория творчества и теория гениальности. Самое главное расположение этих теорий, в центре равностороннего треугольника расположена теория творчества, в вершинах треугольника расположены теория обучения, теория личности и теория гениальности. если психическая энергия в достаточном количестве притекает в центр треугольника, то есть к творчеству, то общество и человек имеет большой потенциал к развитию. Эпоха Возрождения характеризовалась очень высоким уровнем творческой энергии и потому в эту эпоху было создано такое большое количество гениальных творений. В марте 2015 года была издана небольшим тиражом книга Е.Синицын, О.Синицына "Джоконда - система парадоксов в творчестве Леонардо да Винчи", объем 304 стр. На выставке-ярмарке "СИБИРСКАЯ КНИГА", проходившей 1-3 сентября, состоялась презентация этой книги, которая вызвала большой интерес. В основе книги "Джоконда - система парадоксов в творчестве Леонардо да Винчи", лежит теория восприятия картины "Мона Лиза" всеми поколениями зрителей, включающая все интерпретации образа Джоконды. затем были изданы две книги "Структурно-осевой синтез. Математические основы общей теории личности. атомистическая психология" и "Пророческое наследие Канта. Динамическая философия. Системный взгляд на эпоху Возрождения". Последняя книга " Теория любви по Лермонтову, Печорин русский Дон Жуан". В этой книге Синицыну удалось связать роман Лермонтова "Герой нашего времени" с с загадочной и обольстительной улыбкой Джоконды. Начиная с института, Синицын занимается спортом, шахматы, настольный теннис, вольная борьба, плавание, горнолыжный спорт. И сейчас в предельно пожилом возрасте занимается спортивным плаванием, увлекается аргентинским танго и испанским фламенко.
Олеся Синицына закончила исторический факультет Томского университета, соавтор и художественный редактор книг Е.Синицына.
Copyright © 2010 |